Деловой квартал-Новосибирск,
14 июля 2021 г.
«ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования» 334 просмотра
Эксперты подсчитали Индекс Цифрового Застрахованного — первый аналитический показатель в России, который позволяет оценить уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для физлиц.
В 2020 г. наибольшей популярностью у российских страхователей пользовались три онлайн-услуги: заключение новых договоров страхования или продление действующих (51%), урегулирование онлайн без визита в офис (29%) и удаленное направление заявление о страховом случае (25%). Такие данные приводит «ОСАГО: общественная экспертиза» со ссылкой на Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М в ходе опроса для расчета Индекса Цифрового Застрахованного по итогам второго полугодия 2020 г., показавшего рост на 1% (до 44%), в сравнении с первым полугодием того же года.
Эксперты страхового рынка считают, что такой результат показывает хорошую степень доступности цифровых страховых сервисов и рост уровня доверия к ним у граждан. Прежде всего это касается ОСАГО. Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов отмечает, что условно цифровизацию страховой отрасли следует подразделять на два важнейших направления, каждое из которых развивается в своем темпе:
— Первое направление — это перевод существующих бизнес-процессов в цифровой формат. Здесь ОСАГО адаптируется действительно быстро, однако при таком переходе к цифровым инструментам даже структура каналов продаж остается неизменной. Зато ОСАГО становится все удобнее для клиентов, ведь им как минимум не нужно сначала бегать в поисках точки продаж полисов, где еще может и бланков в наличии не оказаться, а после еще и возить этот бланк с собой для возможного предъявления инспектору ГИБДД. Гораздо удобнее оформить полис сидя дома на диване и иметь возможность предъявить бланк прямо с экрана телефона. Поэтому, я считаю, это важный шаг для отрасли, но на данном этапе страховщикам нужно идти дальше.
Второе направление цифровизации — качественное изменение бизнес-процессов, продуктов и сервисов с использованием цифровых технологий. Сегодня цифровые инструменты позволяют страховщикам делать то, что раньше было просто невозможным. Например, речь о страховании на базе пользования или электронном документообороте. Вот здесь есть огромный простор для дальнейшей работы и улучшения клиентского пути. Для начала нужно полностью оцифровать процесс урегулирования убытков по ОСАГО, включая подачу заявления об убытке, сбор и направление страховщику подтверждающей обстоятельства происшествия информации, все возможные согласования и, наконец, получение возмещения, будь то в натуральной или денежной форме. Второй важный блок — это дальнейшая подлинная индивидуализация ОСАГО, возможная с использованием телематики, помогающей оценивать рисковость конкретного водителя, а не автомобиля, и мониторить риски в режиме реального времени.
В будущем ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования. Его массовость и значительный объем в денежном выражении затрагивают интересы огромного количества клиентов, которые будут очень рады улучшению условий взаимодействия со страховыми компаниями. Кроме того, уже сейчас эффект применения передовых технологий в ОСАГО благодаря масштабу наиболее выражен и нагляден. Наконец, объем денежных средств, обращающихся на этом рынке, вполне достаточен для осуществления значительных инвестиций в технологичные инструменты.
Сегодня основные ограничения в части цифровизации ОСАГО лежат скорее не в технологической, а в сугубо административной сфере. Я уверен — технологии, позволяющие улучшить клиентский опыт и повысить пользу и эффективность этого и других видов страхования, готовы и ждут своих заказчиков и пользователей.
Юля МАШИНА
Вся пресса за 14 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
|
Финам.Ru, 13 марта 2025 г.
Акции UnitedHealth актуальны на покупку после просадки

|
|
КонсультантПлюс, 13 марта 2025 г.
Страховая компания не рассмотрела протоколы разногласий – больнице не удалось оспорить штраф

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Пашинян пожаловался на «ушлых» фермеров

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|